
Про пользу средиземноморской диеты (ну, все эти овощи, фрукты, орехи, цельные злаки, рыба и так далее) сказано, кажется, уже столько, что добавить уже и нечего. Ан нет, на днях подоспела очередная новость от испанских ученых – оказывается, люди, которые придерживаются средиземноморского стиля питания, в меньшей степени подвержены депрессии.
Испанцы подошли к делу со всей ответственностью – они изучили аж 11 000 человек, и выяснили, что те из них, кто следовал средиземноморской диете наиболее тщательно, оказались подвержены риску депрессии на 30% меньше, чем те, кто не особо часто включал в свой рацион “средиземноморские” элементы.

Фото с сайта www.healthcaremagic.com
Проблема одна – причины того, почему это происходит, пока не ясны. Кое-какие предположения, впрочем, ученые из Университета Лас Пальмас де Гран Канария и Университета Наварры все же выдвинули. Вероятно, все дело в том, что продукты, которые входят в средиземноморскую диету, способствуют работе кровеносных сосудов, борются с воспалительными процессами и восстанавливают поврежденные клетки – а все это, в свою очередь, снижает риск депрессии. Про остальные плюсы этой диеты, вроде снижения риска заболеваний, диабетов, астмы и рака, мы и не говорим.
Исследование проводилось, исходя из соответствия режима питания добровольцев девяти принципам средиземноморской диеты: высокая доля мононенасыщенных жиров, средний уровень потребления алкоголя и молочных продуктов, низкий уровень потребления мяса, высокий уровень потребления бобовых, фруктов, орехов, злаков, овощей и рыбы.
Алексей Онегин, по материалам источника.
Версия для печати
Добавьте запись в закладки:
Ознакомьтесь с похожими записями:


20.10.2009 в 11:13
20.10.2009 в 11:32
20.10.2009 в 20:26
20.10.2009 в 20:58
21.10.2009 в 08:25
21.10.2009 в 09:08
21.10.2009 в 09:22
21.10.2009 в 09:25
31.01.2010 в 04:18