Продукты из ЕС и США — под запретом

                 

Вчера вечером я зашел в фейсбук, почитать что-нибудь для души, но панические вопли колбасных либералов оказались столько ужасны, что пришлось спешно укрыться в Кулинарном клубе, и написать экстренный выпуск о том, что ждет нас дальше.

10 ДОМАШНИХ СУПОВ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Введите ваш емейл и получите книгу простых рецептов для умных кулинаров - мгновенно и бесплатно!


Если вкратце, то жить лучше в ближайший год благодаря эпохальному указу Президента мы с вами точно не будем. Но есть несколько мыслей о том, почему все, возможно, не настолько плохо, как кажется пессимистам.

Во-первых, как написали в «Ведомостях», вино в запретный список не войдет. Это хорошо. Сыр, правда, войдет. Это, конечно, плохо. Но детское питание не войдет. Так что 2:1.

Продукты из ЕС и США - под запретом - фотоВо-вторых, где-то в комментариях разумно заметили, что найти местную или импортную альтернативу можно практически всему, кроме отдельных деликатесов. Значит, будем делать деликатесы сами. Рецепт отличной сыровяленой колбасы на сайте уже есть, по осени, чувствую, надо солить ветчину.

В-третьих, вся эта история — отличный козырь для наших сельского хозяйства и пищевой промышленности. Если они сумеют его грамотно разыграть, от этого выиграем все мы, люди, увлеченные едой, причем независимо от политических взглядов.

В-четвертых, на ввоз товаров для личного пользования этот запрет, как говорят, распространяться не будет. Любители возить из Финляндии напичканную Е-шками мясную нарезку могут выдохнуть. Ну не по пластмассовым же помидорам плакать, право слово.

В-пятых, вчера была надежда на то, что список будет составлен, исходя из принципа разумности, что могло бы позволить при наименьшем ущербе для нашего благосостояния добиться отмены санкций, которые в долгосрочном периоде сделали бы нашу с вами жизнь гораздо хуже.

Что ж, сегодня ровно в полдень список был опубликован. Вынужден сразу разочаровать оптимистов: он довольно жесткий и закрывает Россию для целого ряда продуктов, замену которым мы вряд ли найдем. Но обо всем по порядку.

Хорошая новость заключается в том, что голодать мы, кажется, не будем. Да, под запрет попали овощи и фрукты, свинина, говядина, мясо птицы из стран, которые присоединились к санкциям против России — пока речь о США, Евросоюзе, Австралии, Канаде и Норвегии (Япония, несмотря на вчерашние новости, под раздачу пока не попала), — но из этого не стоит делать трагедии. Во всяком случае, отечественного мяса у нас пока хватает, да и страны, не попавшие в список, уже тянут руку помощи к нашим с вами деньгам, скажем, Белоруссия и Уругвай уже пообещали, что мобилизуют все ресурсы, но Россию голодной не оставят.

Кроме того, как и планировалось, вино, как и алкоголь вообще, в списке отсутствуют. Наши правители разумно рассудили, что санкции санкциями, но если русскому человеку запретить пить, добром это не кончится, и нашли в себе силы вовремя остановиться.

Тем не менее, есть и плохие новости.

Продукты из ЕС и США - под запретом - фото

С европейскими деликатесами, похоже, действительно покончено. В список попали и вся молочная продукция, и мясная, и рыба с морепродуктами. Отсутствие градаций, например, по сыру, означает, что под запретом — не только недорогой сыр из Прибалтики, которому вполне можно найти замену у местных производителей, но и моцарелла, пармезан и камамбер.

Само собой, все это пока не очень страшно. Во-первых, на складах еще хватает ваших любимых европейских продуктов, да и отсутствие запрета на ввоз для личного пользования оставляет шанс раздобыть любимый сыр или хамон даже в разгар экономической войны. Во-вторых, некоторые страны с давними гастрономическими традициями, не входящие в список, получили долгожданный шанс, так что совсем скоро у нас с вами появится возможность оценить деликатесы из Швейцарии, Турции и прочих тунисов. В-третьих — и я уже писал об этом выше — наша страна получила козырь, который просто обязана разыграть. Если за этот год на прилавках по всей России не появятся отечественное мясо и сыры премиального качества, рыба и морепродукты с Дальнего Востока и Русского Севера, местные овощи и фрукты, то можно считать, что свой последний шанс мы упустили.

Наконец, не будем забывать о том, что законы в России зачастую работают совсем не так, как это выглядит на бумаге. Возможно, вскоре появятся уточняющие списки, по которым часть продуктов из ЕС будет выведена из-под удара. Возможно, пройдут переговоры, по итогам которых санкции с обеих сторон будут ослаблены или сняты раньше срока. Возможно, останется лазейка в виде Таможенного союза, и мы действительно будем покупать мидий из Белоруссии.

Поживем — увидим. Пока понятно лишь то, что в краткосрочной перспективе нас, увы, ждет неразбериха на прилавках, легкий дефицит, рост темпов инфляции и дальнейшее ослабление рубля. Перспектива не самая радужная, но дальше все зависит от нас. В любом случае, добро победит.

КНИГА В ПОДАРОК - только для новых подписчиков!

Введите емейл, получите бесплатную книгу рецептов и готовьте вкусные и сытные супы для всей семьи!


Автор:

Кто это такой?..
Комментарии
1 Константин К. 7 августа 2014Ответить

В Белорусских магазинах стало значительно больше вкусного из других стран. Недавно убедился. Будем туда ездить :)

2 Алексей Онегин 7 августа 2014Ответить

Я думаю, перед тем, как куда-то бежать, стоит посмотреть, как это эмбарго будет работать на практике. Сегодня мне уже довелось прочитать и о том, что в список попадают только товары средней и низшей ценовой категории, и о том, что французский камамбер будут фасовать в Бобруйске, и о том, что этот запрет вообще бутафорский, и скоро отменят вместе с заморскими санкциями.

Так что поглядим. Но 5 упаковок итальянских зеленых оливок я уже купил. :)

3 Константин К. 7 августа 2014Ответить

Время покажет, согласен.

4 Кирилл 7 августа 2014Ответить

Мне из импорта тока пасту, пассату, и пармезан жалко, остальное переживу.

Кстати кто из наших выпускает хорошую пасту?

5 Алексей Онегин 7 августа 2014Ответить

По-моему, никто. У нас вообще мало пасты из твердых сортов пшеницы, не говоря уж о хорошей. А вот пассатой я уже затарился про запас. :)

6 Наталья 8 августа 2014Ответить

и адвокат дьявола не написал бы лучше). я в восхищении))

7 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Я не ставил задачи оправдывать кого бы то ни было. Думаю, не нужно долго думать, чтобы понять, что человек, который ведет этот сайт — в первой когорте пострадавших от эмбарго. Просто я считаю, что это не повод отключать разум и начинать истерить.

8 Наталья 8 августа 2014Ответить

Алексей, где Вы увидели истерику?) так, улыбнул «легкий» прогиб Шефа идиотизму повара)

9 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Где увидел? Да вы глаза откройте — истерит каждый второй, причем совершенно не по делу (если бы по делу, я бы согласился).

Встречный вопрос — где вы увидели прогиб?..

10 Наталья 8 августа 2014Ответить

по поводу истерики — я имела ввиду свой личный коммент)
по поводу прогиба — забыли)
по поводу легкого дефицита — в Украине по прежнему есть норвежская рыбка и оливковое масло, велкам!
по поводу легкого дефицита 2 — безусловно, добро победит зло, но печалька в том, что безумный повар может отравить море.

11 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Интересно как. Я вам честно ответил на ваш вопрос, а вы мне — «забыли)».

Сегодня был в магазине — истерики нет, ажиотажа тоже, все в полном порядке. Не переживайте, у всех, кому нужно оливковое масло, оно будет.

12 Наталья 8 августа 2014Ответить

Алексей, Вы отлично знаете ответ на свой вопрос), мы взрослые люди. А по поводу истерики Вы уже передумали? какой вариант все-таки правильный: » Да вы глаза откройте – истерит каждый второй, причем совершенно не по делу» или «Сегодня был в магазине – истерики нет, ажиотажа тоже, все в полном порядке»??))))
Кроме того, думаю, мои переживания Вам вполне понятны, они совершенно не по поводу наличия или отсутствия оливкового масла). Спокойной ночи и пусть Вам приснится изобилие).

13 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Я не передумал, я наоборот хочу указать на контраст — в интернете истерит каждый второй, а в магазине все спокойно.

Давайте, если вы хотите и дальше общаться, будем соблюдать два нехитрых правила. Во-первых, либо не говорим А, либо, если уж сказали, то говорим и Б, без всяких «забыли» и «мы взрослые люди». Во-вторых, чтобы ответить на чужой комментарий и не плодить дополнительные ветки — нажимаем «Ответить» рядом с именем комментатора.

14 Лариса 8 августа 2014Ответить

Все эти страдания по импорту для Москвы и московской области…ну С-Петербург еще. У нас на Алтае чужими деликатесами не увлекаются,своих хватает.

15 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Лариса, ну я вот, например, как раз из Санкт-Петербурга. Мой регион находится в зоне рискованного земледелия, «своих деликатесов» у нас немного. А у вас на Алтае что из деликатесов есть, кроме меда? Я, если честно, не в курсе.

16 Лариса 8 августа 2014Ответить

Ну,во-первых,у нас в Бийске(откуда я родом и где живу по сей день) есть замечательное мясоперерабатывающее предприятие «Пятачок» http://www.pyatachok-biysk.ru/ Отличные мясные и рыбные деликатесы!
Во-вторых.есть«Алтайский бройлер» – крупнейший производитель мяса птицы в Алтайском крае и один из крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе. http://www.abroiler.ru/
Кроме того у нас замечательные колбасные изделия из Новокузнецка и Барнаула.Даже приезжие туристы выискивают «Краковскую» производства БМК.
Замечательная молочная продукция фирмы «Алтайская буренка»! ….ну и т.д.

17 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Ясно, спасибо.

18 Лариса 8 августа 2014

Приезжайте отдыхать ….на Телецкое!или в Яровое!Гарантирую- останетесь довольны!

19 Алексей Онегин 8 августа 2014

Если закроют границу — приеду непременно. :))

20 Лариса 9 августа 2014Ответить

Я тоже Лариса, только из Новосибирска. Хочу сказать, что мы постоянно покупаем алтайскую молочную продукцию — Белый замок, довольно широкий ассортимент, мука, овощи, макаронные изделия, колбасы. Алтай вполне может прокормить себя и ближайшие регионы. Тем более и Новосибирская область многое может.

21 Алексей Онегин 9 августа 2014Ответить

Друзья! Не умаляя значимости ваших комментариев, я все-таки замечу, что о голоде речь не идет. Если мы говорим про «прокормить» — то конечно, с этим проблем не будет. Речь о том, что ассортимент продуктов сократится, так как для многого из того, что везли из Европы, местной замены не найти даже близко. Надеюсь, что это временно.

22 Татьяна 1 сентября 2014

Девушки тоже не о корме, по-моему, а о вкусной и качественной еде. Я из Барнаула. И вот смею утверждать, что твердые сыры на Алтае производят очень и очень качественные, не хуже европейских, хотя, увы, пармезана пока нет. Пасту из твердых сортов пшеницы, которую тут же и выращивают, у нас делают тоже высокого качества. Могу прислать, если хотите :-)
А оливковым маслом пришлось затариться впрок…

23 Алексей Онегин 1 сентября 2014

Я недавно попробовал алтайский сыр — был приятно удивлен. Не шедевр, конечно, но он заметно улучшил мое впечатление о российском сыроварении. Алтайская паста до нас, по-моему, не доезжает (если назовете пару марок, я проверю точнее), а вот оливковое масло никто пока и не запрещал.

24 Татьяна 3 сентября 2014

Как хорошо, что растительные масла не запретили! Я об этом прочитала уже после того, как прикупила пару литров, но оно лишнее не будет, не страшно!
Про пасту: я беру «Гранмулино» и «Алмак», где конкретно указано про пшеницу сорта «А». С итальянской сравнивала. Не ощутила разницы. Но наша дешевле :-)
На самом деле могу прислать!

25 Алексей Онегин 3 сентября 2014

Присылать, конечно, не надо, хотя за предложение спасибо. Надо Гранмулино в магазине посмотреть, Алмак-то я точно никогда не встречал.

26 Zhazha 8 августа 2014Ответить

А я даже с энтузиазмом отнеслась к этой новости! Появился повод обратить внимание на незаслуженно забытые продукты отечественного производства, свеклу например.

27 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Да, определенный энтузиазм есть, и я его тоже отметил в своей статье. Хотя про свеклу я, например, и не думал забывать. :)

28 Мария 8 августа 2014Ответить

Алексей, спасибо большое за статью! А то эти либералы с интересами лоббистов уже надоели в ленте…
Кстати, хочу добавить, что никто не запрещал зарубежные бренды, произведенные в России. Бизнес всегда найдет возможность просочиться :) тем более на такой сладкий рынок, как Россия — где вообще всё сметают!

29 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

На здоровье. Сохранять трезвый ум и нейтральность суждений непросто, но я стараюсь.

30 Юлия 8 августа 2014Ответить

Доброго дня, Алексей!
Давно читала ваши заметки, но больше не буду. Вместо того чтобы наконец понять куда ведет вас ваше правительство, вы начинаете успокаювать себя что хамона на складе еще много. Что же тогда в головах остальных жителей РФ — вопрос риторический.

31 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Юля, запретить вам перестать читать мои заметки я, конечно, не могу. Но напоследок скажу вот что.

Все эти шесть лет мой сайт был пространством, свободным от политики, несмотря на то, что я — такой же человек, как и все, и у меня тоже есть свои пристрастия и точка зрения на то, что происходит в стране и в мире. Но обойти стороной это эмбарго я уже не могу, поскольку оно непосредственно затрагивает то, о чем я пишу столько лет. Тем не менее, я пытался сделать текст политически нейтральным, но вижу, что для вас и наличие хамона на складе — тоже форма политической борьбы. Тут уж я бессилен.

За «остальных жителей» расписываться не могу, но уверен, их эта мера коснется в наименьшей степени. Подавляющему большинству моих сограждан не знакомы хамон и камамбер. Не уверен, хорошо это или плохо, но это так.

По мне, разумеется, эта мера ударит, и еще как, поскольку вы вряд ли найдете большего любителя сыра, чем я. Но, к сожалению, сейчас идет война, в которую Россию изо всех сил втягивают против нашей воли, и тут приходится выбирать. С сожалением, конечно — но тут никуда не денешься.

Всего хорошего.

32 Шурик 8 августа 2014Ответить

Всем доброго дня.
Алексей, спасибо за статью. Лично мне будет не хватать сыра и хамона, пасты и оливкового масла да и много чего еще. Но ведь это только верхушка айсберга! Я немного связанна с пищевой промышленностью и скажу я Вам, там натурально паника! Ведь если подробно рассматривать список по кодам ТН ВЭД, как указано в постановлении, туда попадают не только «конечные» (готовые) продукты, но и их составляющие. Красители, ароматизаторы и пр. И что же делать производителям? Той-же колбасы или сыра например? Где их барть? И как строить бизнес в дальнейшем? Как будут выживать те самые Российские производители продуктов, за которых все так теперь рады?

33 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

Шурик, а вам не кажется странным, что для производства сыра теперь нужны красители и ароматизаторы? И не кажется ли вам странным, что российский производитель российской колбасы закупает эти самые красители в ЕС, и это считается нормой?

34 Райна 12 августа 2014Ответить

Алексей, я смотрю на это все со стороны, объективное мнение составить не могу, поскольку не знакома с российским рынком. Но в данной ситуации меня волнует не столько пропажа конкретных продуктов, а нечто другое: почему некто, сидящий в Кремле, должен диктовать людям, что им есть? И все начинают либо паниковать и заполнять кладовку заморскими деликатесами (многие из которых, кстати, долго не хранятся), либо искать отечественную/тунисскую/аргентинскую альтернативу. Но мало кого возмущает сама дикость данной ситуации.
Люди только-только начали вникать в тонкости мировой кулинарии, учиться отличать вкус хороших продуктов от отечественных подделок (здесь, кстати, ситуация аналогичная что в России, что в Украине), как нате вам: жрите свое.
И продуктами ведь дело не ограничилось, санкции затронули и лекарства. А их не так просто заменить на отечественные аналоги, как продукты, речь идет о человеческой жизни, а не просто о лишении себя части гастрономических удовольствий. И все равно люди ищут оправдания и поводы для радости: возродим российскую фармакологию. Утопично это как-то… Во всем мире люди стремятся к объединению, а ваше правительство, наоборот, медленно, но верно ограждает страну стеной…

35 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Очень надеюсь, что вам ответит Алексей, как хозяин сайта… У меня реакция на подобное возмущенное высказывание недалекого обывателя не отличается политкорректностью….

36 Райна 12 августа 2014

Ой, я неправильно оформила комментарий, это не к вам, уважаемый Хазалуп, а просто поделилась мыслями человека со стороны.
P.S. За «недалекого обывателя» — отдельное спасибо. Не продолжаю, дабы не переходить границы политкорректности.

37 Анатолий 12 августа 2014Ответить

Интересно, где это вы видели запрет на лекарства? Насколько я понимаю это вам в зомбоящике сказали? Как и сказали, что весь мир к единению стремится, да? США, например в своем стремлении к единению, великую мексиканскую стену возвела и для единения же принудила ЕС санкции ввести — так она ближе себя к России ощущает. И еще маленькая такая ремарка: да, кремль, получается, изменил немножко наше меню, а вот Крещатик хочет изменить мысли, что, на мой взгляд, гораздо хуже! Да еще и мысли эти не свои, а заокеанские!

38 Stasy 12 августа 2014

а у нас наоборот, запрет на некоторые российские лекарства. причем — очень хорошие. и в некоторых случаях которым реально нет замены.

39 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Райна, я думаю, для вас не секрет, что в нашей стране по этому поводу тоже нет консенсуса. Я довольно много вижу возмущений из серии «зачем мне Крым вместо сыра, Крым на макароны не натрешь», вижу, как ругаются близкие по духу люди. И вот что я думаю по этому поводу сам.

Сводить ситуацию до «кто-то в Кремле решает, что нам можно есть, а что нельзя» — в корне неверно. Эта история вообще не про еду. Она о том, что собрались вроде бы приличные, воспитанные люди, подловили своего соседа, который каждому из них чем-то мешает, и бьют его ногами. Он спрашивает — за что? — а его продолжают бить. Он сжался в клубок в надежде, что это недоразумение сейчас закончится — а его продолжают бить. Остается три варианта. Или дать забить себя до смерти, или признаться в том, чего не совершал — или встать и ответить. Да, после такого могут заболеть костяшки. Но, поверьте, если вас бьют ногами, это такая мелочь.

40 Алексей Онегин 12 августа 2014

Райна, разговор о политике начали вы, а не я. И коли уж он идет в этом ключе, замечу, что «некто, сидящий в Кремле», решает за нас, сколько денег мы должны отдавать ему за здорово живешь (налоги), что нам можно, а что нельзя (уголовный кодекс) и так далее. Так уж устроен современный мир — люди делегируют правительству полномочия принимать государственные решения. В каждой стране есть правительство, решения которого можно обсудить. Но обсуждают почему-то Путина, такой вот парадокс.

41 Райна 12 августа 2014

Алексей, вот правда не хотелось переводить все из гастрономической области в политическую. Извините. Уважаю ваше мнение. Но это лишь одна сторона вопроса. Продолжая вашу аналогию: обычно, если все набрасываются на одного, это редко бывает без объективной причины. Во всей мировой истории есть только один пример того, как напали на совершено безвинного человека, дело закончилось Голгофой. Во всех остальных случаях — виноваты всегда обе стороны, что не сумели мирно, дипломатическими способами договориться. А демонстрация силы и сотрясание оружием никогда до добра не доводит, вызывая лишь ответную агрессию. Что мы и наблюдаем сегодня.

42 Хазалуп 12 августа 2014

Ну, да?! Вот уж аргумент!!! «Если все на одного — значит — право большинство»… Это же хрестоматийный принцип бандерлогов!!! Читали Киплинга?
И, к тому же, бандерлогами-то в данной ситуации оказались правительства, а не народы!!! Народы, как оказалось, все-таки обладают коллективной мудростью. Иначе не было бы подавляющее большинство греков «за Путина», не апплодировали бы ему итальянцы, не высказвали бы одобрения немцы, французы и даже (!!!) ПОЛЯКИ!!! А я свими ушами слышал и первых, и вторых, и третьих с (!!!) четвертыми!!!
Миль пардон за оффтоп… Но не мы начали данную дискуссию на гастрономическом сайте… Извините.

43 Алексей Онегин 12 августа 2014

Начали не мы, но давайте мы закончим. Думаю, в сети достаточно мест, где каждый может выразить свою политическую позицию. А тут давайте обсуждать то, что всех объединяет — еду.

44 Шурик 8 августа 2014Ответить

А что делать, если такая технология? Везде, не только у нас. И что длеать, если нет сейчас в России достойной замены? Про красители и ароматизаторы — это я для примера, как самые знакомые для простого человека вещи. Ведь всего мног разного, совершенно не вредного (разные закваски для сыра например). Там, в этих кодах есть такое хитрое определение «прочие». И туда наши дорогие чиновники могут впихнуть все, что угодно. Я просто хотела сказать, что вопрос намного глубже, чем просто замена имортных продуктов на наши. И что эти меры бьют не только по заграничным поставщикам, но и по нашей пищевой промышленности. Палка о двух концах

45 Алексей Онегин 8 августа 2014Ответить

На это я могу только одно сказать: давайте посмотрим, как этот закон будет работать. Намеренно гробить отечественную пищевую промышленность наверху не будут, наверняка этот документ очень быстро обрастет какими-то пояснениями и исключениями. Пока, как я понимаю, никто не понимает, как будут его применять, так что делать выводы еще рано.

46 Елена 8 августа 2014Ответить

Ну как что делать? Развивать свое. Или вспоминать свое.)
Французские сыры это классика и это вкусно, но, как и сказал Алексей, довольно малая часть населения ест оригинальные французские сыры. В обычных гипермаркетах я больше местного производителя наблюдаю. И я мало что знаю о современных заквасках, но выросла я в ссср и другом семьи был директор сырзавода))) где довольно большая масса сыра шла на экспорт как раз. и современный отечественный продукт, осчастливленные евро заквасками и евротехнологиями, я вот что-то ну совсем употреблять не могу. И если сейчас вернутся к тем технологиям, закваскам что были и будут давать сырам вызреть так, как нужно, то для огромной массы людей будет только лучше. В разы лучше, я б сказала)
Т.е пока ужасной трагедии нет. Есть только перспективы и варианты развития. И многие весьма неплохи. А уж как выйдет- посмотрим)

47 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Это точно!!! Вспомнить наш, советский, «Пикантный»…… Никакой сыр его не заменит!!! А «правильный» «Советский? А НАШ «Рокфор»?!!!! Для меня до сих пор всякие «Дор Блю» и «Горгонзолла» — лишь жалкие подобия того, «гастрономовского» «Рокфора»!!!

48 Шурик 8 августа 2014Ответить

Согласна. Подождем, посмотрим.

49 Анатолий 10 августа 2014Ответить

Может я сейчас и не совсем в тему скажу, но все имеет 2 стороны- чего-то не будет, а что-то появится :-) Например, сегодня я купил и употребил за ужином бутылочку отличного Абрау-Дюрсо, какового ранее в наших краях не наблюдалось:-)

50 Алексей Онегин 10 августа 2014Ответить

У нас Абрау-Дюрсо давно уже есть (игристое по крайней мере, тихого не встречал). Да и не вошло пока вино в список вражеской еды.

51 Кирилл 10 августа 2014Ответить

Кстати говоря, хамон и прошутто не попали под запрет.

Ну и в принципе, говоря за себя, я не скажу, что эти санкции в какой-то дикий дискомфорт меня поставят и я буду сидеть одну вареную репу кушать. В России все есть и даже больше. Да, не съем я камамбер или еще чего такое эдакое, но и делать из этого трагедию не стану.
(P.S. сидел вспоминал, что еще из запрещенного я ел за последний год, оказалось только камамбер и бри по 1 кусочку купленные к вину на вечер)

52 Алексей Онегин 10 августа 2014Ответить

Собственно говоря, такой камамбер, о котором стоило бы сильно жалеть, у нас продается далеко не везде, и стоит столько, что купит его далеко не каждый. Обычный камамбер с полки супермаркета, в том числе и многие французские камамберы — бледная тень того, каким замечательным может быть этот сыр. Так что, по большому счету — как не было у нас камамбера, так и не будет. А вот что должно быть — так это камамбер и бри местного производства. Если их без проблем делают поляки, немцы и датчане, то почему аналогичный продукт нельзя производить в Вологде, Казани и Ростове?..

53 Кирилл 10 августа 2014Ответить

Ну в принципе «что и требовалось доказать».
Я очень сильно надеюсь, что когда встанет вопрос отмены этого эмбарго, а как мне кажется это случится очень скоро, российский производитель сможет показать и проявить себя исключительно с лучшей стороны.
Маловероятно конечно, но все же очень надеюсь.

54 Хазалуп 10 августа 2014Ответить

Мне лично, из всего списка жаль креветок и ракообразных, сыры и фуа-гра… То есть — то, без чего я долгое время прекрасно жил и еще поживу. И даже — с радостью, если это эмбарго откроет зеленую улицу нашим производителям!
Думал вначале, съездить в МЕТРО и купить парочку упаковочек фуа-гра да несколько пакетов креветок покрупнее…. Да раздумал. На всю жизнь не напасешься, и остается надежда, что вскоре и наши товары появятся на прилавках.
Оптимизм? Или идиотизм?

55 Хазалуп 10 августа 2014Ответить

Кстати, оливковое масло и оливки всегда возим в ручной клади из Греции. А еще остается Турция и турецкие лотки на наших рынках…

56 Алексей Онегин 10 августа 2014Ответить

А где у нас такие лотки?..

57 Хазалуп 10 августа 2014Ответить

У нас, на Алтайской ул. есть рынок «Виктория» — так там сразу несколько лотков с турецкими продуктами. Всегда — выбор оливкового масла в канистрах и бутылках (от 200 грамм до 5 литров), оливки соленые, маринованные и в масле — как с косточкой так и без, и фаршированные. От 250 до 500 руб/кг. Всегда есть и хумус в банках, и тахина и пекмез виноградный. Есть булгур (разный), чечевица и макароны в виде риса (забыл название).. Йогурт у них, правда, местный. Но — в 3-х литровых ведрах. Есть и сыры турецкие (не знаю, чьего производства). И многое другое тоже в наличии.

58 Андрей 10 августа 2014Ответить

Ну, всяческие креветки и прочие ракообразные — они в основном из Вьетнама, Индонезии и т.д.
Я сейчас наполовину живу в Москве, наполовину в Магадане. Моя магаданская половина не понимает как при том количестве прекрасных натуральных лососевых, которое есть на Дальнем Востоке, в Москве продают химическую норвежскую рыбу. Лично я ее есть теперь просто не могу — тошнотворный же вкус. Так что туда ей и дорога.

59 Алексей Онегин 10 августа 2014Ответить

Осталось понять, как доставить всю эту магаданскую прелесть в европейскую часть России до того, как она протухнет.

60 Андрей 10 августа 2014Ответить

Это проблема, да. Ну хоть замораживать что ли. А вот, кстати, как из Норвегии рыбу везут — замороженную или как? Если не замороженную, то требования к логистике должны быть запредельно жестские.

61 Алексей Онегин 10 августа 2014

Честно — я так и не разобрался. С одной стороны, очень много рыбы у нас на прилавках существует в охлажденном виде, включая ту же норвежскую семгу, которая на самом деле не семга, а лосось. С другой — разные, но весьма авторитетные для меня люди не раз говорили, что охлажденной рыбы у нас нет в принципе. И я знаю, что разморозить можно так, что не отличишь. В общем, непонятненько.

62 Хазалуп 10 августа 2014Ответить

Ну! Успокоил! Тогда нет смысла и горевать!
И — да! Магаданская да мурманская рыба — гораздо вкуснее! И дешевле вдвое. Это — в Москве, где хоть и редко, но все-таки появляется замороженная некрупная семга, форель и всякие другие лососевые (даже названий и не припомню, кроме гольца). То есть — тропинка для торговли уже проложена. осталось ее расширить да благоустроить.

63 Stasy 11 августа 2014Ответить

Смотрела как-то передачу про рыбу в России, уверена (да и по своему образовани тож) что в центральной части России свежей рыбы быть не может, ну разве только ее везли самолетом, и сами понимаете как нереально быстро надо ее распределить по магазинам ну и продать.

Короче, смысл передачи был в том, что прекрасную рыбку с севера которой там реально навалом, просто тупо Невыгодно везти по сравнению с мороженым как его из экологически катастроифчной монголии. Это рефрижераторы — договора — логистика — аренда — это ТРУД. Это реально трудоые деньги а не купи -продай как в случае с импортной заморозкой.

Если в Росии кто-то возьмется превозмогая свою лень и жажду недобросовестной наживы и разовьет эту отрасль я буду просто аплодировать стоя.

64 Алексей Онегин 11 августа 2014Ответить

Ну мы-то с вами понимаем, что рыба — это не только тунец или черная треска, но и куда более близкая и доступная рыба из наших рек и озер? Да и морскую рыбу тоже, наверное, можно как-то доставлять, раз уж из Франции до недавнего прошлого каждый день в Россию отправлялись самолеты с охлажденными рыбой и морскими гадами.

65 Stasy 11 августа 2014Ответить

Я больше про объемы. Одним самолетом и 1 магазином Океан тут дело не должно ограничиться. А то вернемся в совдеп :)

66 Stasy 11 августа 2014Ответить

И все ж самолеты — это не тот вариант. Билеты для этих пассажиров смогут оплатить совсем немногие. А я про реальный огромный бизнес, за который сейчас просто лень браться в силу доступности того же не сильно русского и не сильно чистого с химической точки зрения пангассиуса.

67 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

А я тоже про бизнес. За пангасиуса можно не переживать — кто его покупал, тот и будет покупать дальше. А вот люди, которые привыкли к рыбе более высокого качества (не люблю это слово, но пусть «премиальной»), будут искать альтернативу. И глупо не воспользоваться возможностью и не предоставить им такую альтернативу, благо, немалая часть того же норвежского лосося, как говорят, вылавливалась и сдавалась норвегам на переработку нашими, мурманскими рыбаками.

Вчера прочитал в ленте фейсбука, за что купил, за то и продаю — компания Ла Маре, которая занималась доставкой свежих морепродуктов из Европы, главным образом в рестораны, выкатила прайс-лист, где указано 48 наименований морепродуктов из России. Понятно, что это премиум-сегмент, но раз так быстро сориентировались, значит, могут?

68 Светлана 12 августа 2014Ответить

Вот не верю, что все эти запреты надолго…Думаю, скоро будем свидетелями того, как забугорье будет «толкаться локтями», освобождая дорогу на российский рынок.
Я буду жалеть только об отсутствии сыров, алтайские, которые заполонили прилавки-ведь это безобразие-много сортов, а вкус у всех ну совершенно одинаков, резиновый, пресный…

69 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Ну, значит, сама судьба подталкивает нас самих заняться сыроварением. Я, например, уже скоро год, как купил упаковку «микробиального реннина «Меито», да только, кроме моцареллы, пока ничего не варил. Теперь буду расширять ассортимент самодельных сыров.. Кто знает, может, через год я уже и смотреть не буду на итальянский пармезан?

70 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Вот и я думаю, надо выбросить ацидин-пепсин и купить фермент. Пора варить, Джесси!

71 Светлана 12 августа 2014Ответить

Хотите сказать-дружным шагом в натуральное хозяйство? ))

72 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

…Ну, не то, что бы… А попытаться освоить технологию.
Натуральное хозяйство для жителя города — утопия. Теплится надежда, что, благодаря санкциям да эмбарго, наше сельское хозяйство выйдет из штопора.

73 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Натуральное хозяйство — нет, отказ от полуфабрикатов — да. При минимальном внимании к качеству исходных ингредиентов колбаса и вяленое мясо получаются такими, что на магазинные больше не смотришь (причем это касается и наших, и импортных). Почему бы не расширить свой репертуар, раз такое дело?

74 Светлана 12 августа 2014Ответить

Живу в Красноярске. Захожу в наши магазины-скулы сводит от тоски. Колбаса-есть невозможно, в большинстве своем в составе имеет растительный белок(я его сразу чувствую), сыр-безвкусная резина, хлеб должен съедаться в крайнем случае на второй день, иначе-плесень и в ведро… Мясо (покупаю только на рынке) не имеет вкуса мяса, и даже бульон не получается с тем вкусом, как был раньше… Рыба-отдельная песня-ее нужно обнюхать, осмотреть на 15 раз, иначе при жарке-вонь на весь дом. Конфеты шоколадные( покупаю только дорогие, надеясь на качество), стали какого-то странного вкуса, подозреваю наличие растительного жира, хотя стоимость их около 600 руб за кг. Готовые торты, пирожные не ем-везде растительные сливки. О чем еще можно говорить? Какой «наш» производитель? Что он производит? Не «может» произвести, а «производит», в погоне за прибылью и желании иметь больше покупателей за счет мЕньшей цены? Хотя, справедливости ради, цена это мЕньшей бывает редко… Иногда смотрю на людей в магазине- колбаса, сосиски за 170 руб кг-«вкусноооо! Странные кашеобразные котлеты и пельмени-вкуснооо!! Я не нытик, но честное слово, ежегодные поездки в Европу в отпуск вредны для психики российского человека, приезжая оттуда с ненавистью захожу в наши магазины, и везу полный чемодан продуктов… А Вы говорите-«наш производитель!!!»

75 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Да уж… Удивлен.. Если не сказать больше.
Не скажу, что неразборчив в еде и что отличаюсь непритязательностью, но мне наши продукты нравятся. Причем по всем пунктам, указанным в вашем «крике души».
Колбаса, например — все-таки, по крайней мере — но вся съедобная. Много и ОЧЕНЬ вкусной. Как вареной, так и копченой, вяленой. Мясо? Тоже не бедствуем. Свинина — согласен с А.Зиминым — просто отличная, с богатым выбором (знаю, так как постоянно делаю домашний «хамон» — сыровяленный окорок, выбирая масо на рынке исключительно по эстетическим показателям. И ни разу не ошибся — всегда получается отлично), с говядиной «премиального» сегмента чуток похуже, но тоже — липецкая мраморная, вдвое дешевле австралийской показала гораздо лучший результат. Шоколад? Конфеты? Да мы их постоянно с собой в загранпоездки берем — угощаем и греков и итальянцев — те всегда в восторге.
С тортами и прочим сложнее — из всех тортов предпочитаю «Захер». Но самодельный. Фирменный для меня слишком сладкий бисквит с кислым джемом.
Поэтому я не стал бы ругать наших производителей. Все у нас в порядке.. Может быть, конечно, именно — «у нас», то есть в Москве… За Красноярск не поручусь… Так как пробовал вареную колбасу Абаканского производства.. Не то. Мягко говоря.
Так что проблема не с производителями — выращивать умеем, а с переработкой — не может человек, считающий «оливье» и «мясо по-французски» шедеврами кулинарии, сделать что-то путное! А среди наших технологов таких — большинство.
Все это — конечно ИМХО…

76 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Поделитесь наработками в области «домашнего хамона»? Как и писал, собираюсь в ближайшее время сам замутить что-нибудь подобное.

Насчет технологов — согласен очень. Кругозора не хватает не только населению, но в первую очередь тем, чей труд, по идее, должен этот кругозор расширять.

77 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Покупаю на рынке задний отруб — окорок с куском таза. В первый раз не стал отрубать копыто — для аутентичности (чтобы было совсем, как серрано), теперь прошу отрубить по скакательный сустав. Дома зачищаю окорок, придавая ему округлую (красивую) форму, на всякий случай протираю тряпочкой, обильно смоченной спиртом (жена настояла — для дезинфекции) и кладу в плотный полиэтиленовый пакет, в который на дно насыпана посолочная смесь — ее делаю самостоятельно из соли (3 кг), сахара (100-150 г) и селитры (не более 18 г). Сверху — засыпаю остатками смеси, очень плотно заматываю пакет (в последний раз еще и пакет поместил в вакуумный мешок для одежды и пылесосом отсосал воздух), и оставляю для посола (в помещении, где температура НЕ ВЫШЕ +12!!!) Из расчета — не более 1,5 суток на каждый килограмм. Последний окорок весил 15 кг, и солился 3 недели. Пересол. Не критический, но все-таки. По окончании посола окорок вынимаю из пакета, отряживаю и отмываю от соли и кладу на неделю под гнет — для уплощения формы, для удобства нарезки. Через неделю окорок вывешиваю. Сначала — в то же холодное помещение (у меня — дачная терраса), а затем — отлично можно довяливать и в при комнатной температуре. Срез в первый раз замазал смесью из муки и горчичного масла (смалец забыл купить), что придало наружным слоям мяса какие-то нотки вяленой воблы. Потом стал замазывать смальцем с мукой.
Обычно покупал окорок с первыми холодами, а пробовал — на Новый год.
Последний окорок солил в посолочной смеси, что использовал для утиных грудок — соль, чуток сахара, черный перец, тимьян, розмарин и…. нет, не коньяк, водка. Получается, по-моему — никакому хамону, даже «иберика», не угнаться!!

78 Алексей Онегин 12 августа 2014

Шикарно, спасибо! Само собой, перед тем, как сам начну этим заниматься, почитаю профильную литературу, но направление понятно.

79 Анатолий 12 августа 2014

Ух ты как вкусно написано!
Блеск! Сразу захотелось попробовать!
Бастурму и билтонг то я делаю регулярно, но с такими большими кусками еще дела не имел :-)

80 Stasy 12 августа 2014

Соглашусь с вышеотписавшимися — ооочень вкусно написано и уверена, на практике это тоже вкусно.
Моя бабушка сама влялила мяско, очень вкусно красиво получалось — с радугой на срезе :)

81 Stasy 12 августа 2014Ответить

Da uz, eto prosto krik dushi u vas :) Rossijskij rynok ochen’ specifichnyj — spros bol’she predlozhenija i poetomu proizvoditeli ne stesnjajutsja voobwe. I ewe eto strannoe myshlenie pokupatelej — «kupit’ podeshevle». Sei4as po rossii takie zarplaty 4to nekotorym evropam (naprimer gde ja zivu) uze stydno za svoi dyrjavye karmany. Inogda pokupateli sami provocirujut «podvalnoe proizvodstvo».

Syry rossijskie voobwe ne stojat v holodilnike, moloko tak ze, smetana tvorog — izna4alno perekislennye. PO moemu, eto nedostatki proizvodstva, net privy4ki delatj lu4se, staratsa za ka4estvo. Izvinite za kritiku, no tut ja na storone Svetlany — ne umejut ili ne hotjat, no menja eto rasstraivaet. A samoj gotovitj postojanno — horosho by ewe i ne rabotatj pri etom :)

82 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Если вы хотите ответить на чей-то комментарий, будет удобнее, если вы перед этим нажмете «Ответить» рядом с именем комментатора.

83 Светлана 12 августа 2014Ответить

Алексей, я думаю, что Stasy ответила именно на мой комментарий.

84 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Вот и я так думаю, потому и предлагаю пользоваться удобной возможностью, которую дает нам всем движок сайта. :)

А по существу комментария я согласен и со Stasy, и с вами — потому и предлагаю осваивать домашнее производство деликатесов. На самом деле это отнимает не так уж много времени.

85 Светлана 12 августа 2014

«потому и предлагаю осваивать домашнее производство деликатесов»

И я о том же, но с другой стороны… Не странно ли выглядеть будет, если жители «великой и сильной России»(как она сама себя называет), будут в 3 тысячелетии готовить у себя на кухнях то, что во всем мире делают промышленно ?

86 Алексей Онегин 12 августа 2014

Интересно, что именно во всем мире делают промышленно? Если что, я не предлагаю делать докторскую колбасу или там сыр костромской. Нет, я предлагаю делать штучный товар, который во всем мире и делают штучно, вручную. Например, я был на производстве хамона в Испании, это крупная по местным меркам фабрика, но это все равно не промышленный, а артизанальный товар.

87 Stasy 12 августа 2014Ответить

именно :)

88 Stasy 12 августа 2014Ответить

Да, спасибо за подсказку :)

89 Светлана 12 августа 2014Ответить

Sei4as po rossii takie zarplaty 4to nekotorym evropam (naprimer gde ja zivu) uze stydno za svoi dyrjavye karmany.

Ай, ай, Stasy-где Вы видели набитые карманы у россиян? Не стоит доверять нашей прессе или равнять всех россиян с жителями Москвы…

90 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Нахожусь в недоумении… Просто не понимаю — может, мы из разных «россий» продукты пробуем? Или, может, не стоит сразу же, огульно, навешивать ярлыки на все российское?
Например — как может СМЕТАНА и ТВОРОГ — наши национальные продукты, быть ПОВСЕМЕСТНО хуже импортных? Мне, например, если и попадались плохого качества — то почти всегда — из ОЧЕНЬ дешевых. Или наоборот — из запредельно дорогих и перераскрученных брендов.
Повторюсь — я не страдаю аносмией. я не отношусь к солощим и непритязательным обжорам. Но мне большинство наших продуктов НРАВИТСЯ!
….Только что приехал из Латвии (через Литву и Беларусь), ел там местные творог, йогурт, сыр домашний и твердый, пил кефир и молоко… Хорошие. Не больше. Не в разы, по крайней мере, лучше наших. основное их достоинство — дешевизна. То есть — ВСЕ было дешевле, чем у нас. иногда — вдвое…

91 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Хазалуп, я отчасти с вами согласен, отчасти нет. Во-первых, Россия — большая. От моего Петербурга до Красноярска — 4600 километров, до Лиссабона — крайняя, почитай, точка Европы — 4400. Неудивительно, что качество продуктов и сами продукты так отличаются. Во-вторых, я точно знаю, что в Петербурге хорошие продукты есть, но это не значит, что их можно запросто достать. То есть если я приду в магазинчик возле дома, я увижу скромный выбор молочки, стремную колбасу и макароны. Можно и по-другому сделать — в супермаркет за основными товарами и бакалеей, на рынок за мясом, на другой рынок за рыбой, в какую-нибудь лавку сырную заехать за камамбером из Краснодара, в специальных местах индийские специи купить и так далее — но на это весь день уйдет. Вполне допускаю, что многие считают такой шоппинг пустой тратой времени и довольствуются тем, что продается недалеко от дома.

92 Хазалуп 12 августа 2014Ответить

Вот! А мне не лень закупаться именно по такому принципу. Может, именно поэтому мне и «везет» с продуктами. Лучше я куплю мясо — в одном магазине, масло — в другом, а за овощами — на рынок. И специями я обычно закупаюсь впрок. как в «Индийских специях», так и на рынках.
Кстати, в той же «Пятерочке» рядом с домом покупаю молоко и творог… Но НИКОГДА не куплю там даже курицу. не говоря уже про мясные полуфабрикаты.

93 Stasy 12 августа 2014Ответить

Да, мне тоже как то пришлось покатасься по необьятным просторам :) практически везде у молочки одна и та же недоработка — стоит мало, часто с посторонним привкусом. Ну это на первый взгляд, конечно, никаких подробных анализов не делалось :) Извините конечно за «огульность», присутствуют и неплохие бренды, спорить не буду.

94 Ольга 12 августа 2014Ответить

Может кто знает, есть ли ограничения на продукты из стран ЕС, заказанные через Интернет для личного потребления , например, хамон из Испании?

95 Алексей Онегин 12 августа 2014Ответить

Ведомости написали, что хамон вообще в этот список не попал (что странно, т.к. вяленое мясо в нем есть). Но я попробую узнать.

96 Ольга 13 августа 2014Ответить

Запрет на некоторые продукты это большая проблема и беда. А вот когда матери доставляют с войны сына в полиэтилене с биркой , нет хлеба, воды, света, дом разрушен это все мелочи…. Может быть нужно переживать о более глобальных проблемах.

97 Алексей Онегин 13 августа 2014Ответить

Согласен целиком и полностью. Я и сам писал — возможно, настал как раз тот момент, когда некоторым из нас пора вспомнить, что счастье — это не пармезан из Ашана, а когда ты занят любимым делом, и твои близкие рядом и здоровы.

Поэтому я, как вы наверное заметили, и не переживаю.

98 Ольга 13 августа 2014Ответить

На мой взгляд, ни один человек, у которого есть хоть капля сочувствия и сострадания к чужому горю, даже в мыслях не посмеет сравнивать эти 2 факта. На сколько я поняла из структуры данного сайта, он относится к разряду кулинарных и содержит информацию о различных продуктах питания, поэтому тема о запрете ввоза этих самых продуктов питания и была поднята автором, на что поступают различные комментарии исключительно по данному вопросу. Поэтому обвинять людей в том, что они думают о ерунде и не переживают о глобальных проблемах, на мой взгляд, некорректно.

99 Алексей Онегин 13 августа 2014Ответить

Да, вы правы, я пишу о еде — хотя после этого материала, как я погляжу, многих пробивает на разговоры о политике.

Кстати, знакомый продавец хамона из Испании сказал, что на заказы через интернет запрет не распространяется и все старые заказы успешно доставлены получателям. Но на 100% уверенности в том, как будет работать запрет, пока нет.

100 Ольга 13 августа 2014Ответить

Спасибо)))
А если уж о политике, то я поддерживаю данный запрет, даже если придется отказаться от каких-то любимых продуктов, аналогов которым в отечественном производстве нет, в конце концов, сколько можно позволять «вытирать о себя ноги», спокойно проглатывая санкции западных политиков. Единственное, надеюсь, что наше государство сможет сдерживать рост цен, поскольку отдельная категория граждан и сейчас-то не может себе многого позволить, в т.ч. из жизненно важных и полезных продуктов.

101 Stasy 13 августа 2014Ответить

Da. тут как с автопромом (вынужденно покупаем отечественное) — экономика в долгосрочной перспективе выигрывает, а конкретные граждане здесь и сейчас очень проигрывают. короче, тот случай когда граждане сами инвестируют развитие отрасли. Ну что ж, тоже вариант.

102 Ольга 13 августа 2014Ответить

Живет во Львовской области один бельгиец (приехал пару лет назад), выращивает скот, делает сыры не хуже импортных. Количества небольшие, поставляются в рестораны. Вот нужно брать пример с таких.

103 Роман 15 августа 2014Ответить

Ну и правильно. Молодец Бельгиец. Главное что бы деньги из страны не увозил. В России много таких умников. Приезжает иностранный шеф-повар. Получает здесь по пол миллиона в месяц и денюжки уходят из страны. Почему он у себя не работает? Вот вопрос. А ответ прост, там он НИКТО. Это он здесь бог и царь кулинарии. А там рядовой поварок. Я лично не против иностранцев приезжающих иделающих деньги в нашей стране. Но только хочется, что бы это все оставалось у нас в стране (и деньги и продукция) А вообще Путин зварил такую кашу и надеюсь, что под этим делом все таки начнется распутываться клубок воровства, бюрократии, взяток и отечественные фермеры и вообще люди, которые хотят открывать свое производство на территории России, получат послабление. И их поменьше будут «доить» обирать, не давать развиваться.
А всяким уехавшим из России и тем кто в Европе не доволен решением Путина советую поменьше открывать свои рты. А то можно и газовый вентиль вдобавок перекрыть. Владимир Владимирович просто дал понять из чьей сиси кормится Европа. Опять о политике получилось. Да простит меня автор замечательного блога Алексей.

104 Алексей Онегин 15 августа 2014Ответить

Роман, вы практически повторили все то, что сказал про поваров-гастролеров Гордон Рамзи пару лет назад. :)

105 Роман 15 августа 2014Ответить

По поводу сдерживания цен… Ну тут все не однозначно. Представим вот такую ситуацию. И к стати эта ситуация и есть сейчас у нас в стране.
Долгое время Россия с подачи разных там экономистов и чиновников, заключавших контракты с иностранными компаниями, (естественно польза для России от этой экономики их мало волновала, больше волновал размер вознаграждений и откатов), покупала например молоко за границей. Свои (российские) фермы и молокозаводы приспособившись под определенный размер потребления населением молока, производили его в определенном количестве. Теперь же резко, да что там резко… Почти мгновенно рынок потребления местного молока вырос в РАЗЫ! Сыр делать нужно? — Нужно. Другие производные из молока делать нужно? — Нужно. Просто молоко качественное (как продукт) нужно? — Опять нужно.
Что из этого следует? А следует, то что нужно расширять производство. Закупать коровок, строить новые помещения, закупать корма, нанимать рабочую силу и оборудование, расширять службу логистики, и так далее и так далее. А это деньги (в том числе и кредиты) и время. К стати не стоит забывать, что производители кормов тоже не готовы выдать нужное количество для увеличенного производства. Это я к тому, что некоторые нехорошие компании действительно пользуются ситуацией, а некоторые именно вынуждены повышать цены. И многие в интернете начинают хаять и обвинять в поднятии цен всех подряд. Нужно уметь отделять котлет от мух.
Согласен, с тем мнением, что нужно потерпеть и все придет в норму, причем в выгодном для нас во всех направлениях положением.

106 Stasy 16 августа 2014Ответить

финляндия официально отказалась поддерживать европейские санкции. возможно, себя они еще как-то спасут.

107 Светлана 1 сентября 2014Ответить

И вот смею утверждать, что твердые сыры на Алтае производят очень и очень качественные, не хуже европейских

Отвечаю Татьяне из Барнаула, по поводу сыров… Алтайские сыры-последние, которые я куплю, если не будет выбора. Плотность, внешний вид-да, на 5… но вкус!!! это же кошмар-совершенно одинаков у всех , безвкусная резина. И как это они умудряются делать? Похоже, все из одного чана…

108 Татьяна 3 сентября 2014Ответить

Светлана, как-то Вам не повезло, чес-слово!
Но я именно о твёрдых сортах типа «Алтайский», «Советский», «Горный» — они разные и реально вкусные! Не резиновые, а выдержанные и отличные. А если брать некие «полутвёрдые», я даже не знаю, как их в эту категорию записали, то соглашусь с Вами, как ни горько! Больше того, сын на практике на молочном комбинате работал, пришел печальный: один и тот же сыр фасуют по очереди то «Российским», то «Витязем» ;-(
А еще недавно, недорогой, но вкуснейший «Костромской» в Москву друзьям возила побаловать… И сомневаюсь я, что санкции помогут качество улучшить.

109 Светлана 3 сентября 2014Ответить

Тут и сомневаться не приходится-качество будет только хуже…

110 Светлана 3 сентября 2014Ответить

Но я именно о твёрдых сортах типа “Алтайский”, “Советский”, “Горный”
Да, кстати, сыр «Горный»-единственный, что я иногда покупаю из алтайских. Он и в самом деле очень неплох…Но, похоже, он единственный из алтайских сыров(на мой взгляд), что можно есть.(((